В течение 2023 года Киев столкнулся с серьезным вызовом в виде воздушных тревог, которые не только подорвали безопасность жителей, но также оказали существенное воздействие на экономическую активность и работу общественного транспорта в городе.
Данные открытого приложения “Київ цифровий” за период с 24 февраля 2022 года по 9 января 2024 года свидетельствуют о 950 случаях воздушных тревог, приводящих к периодическим приостановкам и значительным убыткам для коммунальных предприятий, таких как “Киевпастранс” и “Киевский метрополитен”.
Экономические последствия воздушных тревог в Киеве
В декабре 2023 года продолжительность воздушных тревог в Киеве достигла 43 часов, превысив майский рекорд в 66 часов. Это создало значительные трудности для городской экономики, особенно для ключевых игроков, таких как “Киевпастранс” и “Киевский метрополитен”.
Участились периоды приостановки общественного транспорта, что сказалось на мобильности граждан и привело к снижению числа перевезенных пассажиров. “Киевпастранс” сократил перевозки на 40,9%, а доход упал до 1,37 миллиарда гривен. Вместе с убытками “Киевского метрополитена”, общие экономические потери за 2022 год превысили 9,7 миллиарда гривен.
Транспортная отрасль Киева: прямые и косвенные убытки от воздушных тревог
Несмотря на то, что финансовые потери коммунальных предприятий кажутся незначительными, косвенные убытки также играют существенную роль в общем экономическом ущербе. Согласно оценкам “Пассажиров Киева”, каждый час простоя транспорта обходится городу в 8,7 миллиона гривен.
Прекращение работы общественного транспорта приводит к увеличению использования личных автомобилей, созданию пробок и увеличению выбросов, что дополнительно обостряет проблемы городской инфраструктуры. В этом контексте, воздушные тревоги в Киеве не только снижают мобильность граждан, но и оказывают отрицательное воздействие на экологическую устойчивость и общую жизнеспособность города.